Шлагбаумы: устройство, виды, обслуживание

Шлагбаумы: устройство, виды, обслуживание

20 января 2021

Как устроен шлагбаум

Устройство для управления потоком автомобилей и пешеходов. Обеспечивает перекрытие и разблокировку пути.

В целом не отличается сложностью, включает несколько основных узлов.

Состоит из:

  • Стрелы;
  • Стойки;
  • Ловителя;
  • Силового механизма.

Стрела – рабочий орган устройства, который, собственно, перекрывает проезжую часть. Обычно изготавливается из стали или алюминия. Встречаются и пластиковые стрелы, реже – деревянные.

Стойка (тумба) – основание для силового механизма и, соответственно, стрелы. Высокопрочное металлическое, на фундаменте.

Ловитель – крайняя точка опоры для стрелы. Снижает нагрузку на стойку, когда стрела опущена.

Силовое звено – привод, отвечающий за подвижность стрелы.

Автоматические шлагбаумы предполагают также ручку разблокировки привода, которая позволяет изменить положение стрелы при обесточивании силового звена.

Важные составляющие безопасной работы заграждения – фотоэлементы. Это датчики, которые реагируют на объект под поднятой стрелой, таким образом, блокируют заграждение в положении «открыто», пока под ним проезжает автомобиль или движется велосипедист, проходит пешеход.

Виды шлагбаумов

Заградительные устройства известны не только с подъемной стрелой, просто данный вариант наиболее распространен. Но есть шлагбаумы и откатные, поворотные.

Откатные предполагают роликовые тележки, за счет которых барьер сдвигается в сторону при освобождении проезда.

Поворотные – со стрелой, поворачивающейся вокруг вертикальной оси. Встречаются сегодня все реже.

Если учитывать способ управления, то можно выделить всего две варианта: шлагбаум с ручным приводом и автоматическим.

Ручной подъем стрелы постепенно уходит в прошлое, сегодня большое распространение получили барьеры, срабатывающие автоматически, после нажатия на кнопу ПДУ или сигнала от датчика.

Привод может использоваться электрический или гидравлический. Заграждения с электроприводом отлично подходят для небольших и нетяжелых стрел, с гидравлическим – для габаритных барьеров, при этом гидросистемы у электроприводов выигрывают в надежности, износостойкости, скорости работы.

Популярная марка шлагбаумов с гидроприводом - FAAC.

Но нужно знать, что устройства с автоматикой требуют специального ухода. Обслуживанием и ремонтом шлагбаумов в Орле занимаются специализированные компании. Найти тех, кто возьмет на себя работу по установке, регулировке, запуску, обслуживанию, восстановлению работоспособности заградительного оборудования не составит проблем.

Обслуживание

Как и с установкой автоматических ворот или дверей, монтаж шлагбаума с автоматикой лучше всего доверить специалистам. Это же касается обслуживания.

Есть несколько видов обслуживания барьеров с электрическим или гидравлическим приводом:

  • Сервисное;
  • Техническое;
  • Гарантийное.

Сервисное – помощь при выборе оборудования, его настройка, проверка датчиков, запуск.

Техническое – проводится раз в год. Предполагает проверку работоспособности всех узлов, осмотр крепежей, их затяжку при необходимости, замену поврежденных и изношенных деталей, настройку плавности, скорости движения стрелы.

Гарантийное – обслуживание оборудования производителем в рамках гарантийного периода (возможно, за отдельную плату). Сюда можно отнести регулировку плавности, балансировку заграждения, поиск и замену изношенных элементов, проверку работоспособности, при необходимости устранение неисправностей на месте.

Своевременный и правильный уход – залог длительной, безопасной, бесперебойной работы шлагбаума.

Яндекс.Метрика