Устройство для управления потоком автомобилей и пешеходов. Обеспечивает перекрытие и разблокировку пути.
В целом не отличается сложностью, включает несколько основных узлов.
Состоит из:
Стрела – рабочий орган устройства, который, собственно, перекрывает проезжую часть. Обычно изготавливается из стали или алюминия. Встречаются и пластиковые стрелы, реже – деревянные.
Стойка (тумба) – основание для силового механизма и, соответственно, стрелы. Высокопрочное металлическое, на фундаменте.
Ловитель – крайняя точка опоры для стрелы. Снижает нагрузку на стойку, когда стрела опущена.
Силовое звено – привод, отвечающий за подвижность стрелы.
Автоматические шлагбаумы предполагают также ручку разблокировки привода, которая позволяет изменить положение стрелы при обесточивании силового звена.
Важные составляющие безопасной работы заграждения – фотоэлементы. Это датчики, которые реагируют на объект под поднятой стрелой, таким образом, блокируют заграждение в положении «открыто», пока под ним проезжает автомобиль или движется велосипедист, проходит пешеход.
Заградительные устройства известны не только с подъемной стрелой, просто данный вариант наиболее распространен. Но есть шлагбаумы и откатные, поворотные.
Откатные предполагают роликовые тележки, за счет которых барьер сдвигается в сторону при освобождении проезда.
Поворотные – со стрелой, поворачивающейся вокруг вертикальной оси. Встречаются сегодня все реже.
Если учитывать способ управления, то можно выделить всего две варианта: шлагбаум с ручным приводом и автоматическим.
Ручной подъем стрелы постепенно уходит в прошлое, сегодня большое распространение получили барьеры, срабатывающие автоматически, после нажатия на кнопу ПДУ или сигнала от датчика.
Привод может использоваться электрический или гидравлический. Заграждения с электроприводом отлично подходят для небольших и нетяжелых стрел, с гидравлическим – для габаритных барьеров, при этом гидросистемы у электроприводов выигрывают в надежности, износостойкости, скорости работы.
Популярная марка шлагбаумов с гидроприводом - FAAC.
Но нужно знать, что устройства с автоматикой требуют специального ухода. Обслуживанием и ремонтом шлагбаумов в Орле занимаются специализированные компании. Найти тех, кто возьмет на себя работу по установке, регулировке, запуску, обслуживанию, восстановлению работоспособности заградительного оборудования не составит проблем.
Как и с установкой автоматических ворот или дверей, монтаж шлагбаума с автоматикой лучше всего доверить специалистам. Это же касается обслуживания.
Есть несколько видов обслуживания барьеров с электрическим или гидравлическим приводом:
Сервисное – помощь при выборе оборудования, его настройка, проверка датчиков, запуск.
Техническое – проводится раз в год. Предполагает проверку работоспособности всех узлов, осмотр крепежей, их затяжку при необходимости, замену поврежденных и изношенных деталей, настройку плавности, скорости движения стрелы.
Гарантийное – обслуживание оборудования производителем в рамках гарантийного периода (возможно, за отдельную плату). Сюда можно отнести регулировку плавности, балансировку заграждения, поиск и замену изношенных элементов, проверку работоспособности, при необходимости устранение неисправностей на месте.
Своевременный и правильный уход – залог длительной, безопасной, бесперебойной работы шлагбаума.