Основные узлы автоматических откатных ворот – металлическое полотно, направляющая, зубчатая рейка, электрический привод, датчики, замок, ручка.
Выпускаются раздвижные системы в следующем исполнении:
В подвесных воротах направляющая балка расположена вверху. К ней подвешено полотно с роликами. Из-за направляющей проезд ограничен по высоте.
В откатных по рельсу направляющая (рельс) расположена на земле, на бетонном основании. По ней движутся роликовые тележки, прикрепленные к полотну. Минус такой конструкции – постоянный уход за рельсом. Необходимо очищать балку от посторонних включений, опавшей листвы осенью, а зимой от снега. Все это может останавливать движение полотна, не давать воротам закрыться или открыться.
Консольные системы по монтажу самые сложные. Предполагают металлический каркас, к которому прикреплена подвижная балка с роликами, удерживающая полотно. Консольный блок размещают в стороне проезда, обязательно на прочном фундаменте.
Чтобы открыть или закрыть ворота с ручным приводом, мы прикладываем усилия, вручную сдвигаем полотно в нужную сторону. Если же установлен электрический привод, управляем сдвижной системой дистанционно, нажатием на кнопку пульта.
Помимо удобного управления на расстоянии, отметим такие достоинства ворот с автоматикой:
Недостатки – сложность монтажа, дополнительный уход за приводом, блокировка при отключении электричества.
Электропривод – уязвимый и сложный элемент системы. Если он вышел из строя, придется обращаться к специалистам. Однако есть много компаний, которые профессионально занимаются ремонтом раздвижных автоматических ворот любого типа. Полагаем, с поиском компетентных лиц сегодня проблем не возникнет.
Электропривод работает от сети. Но это не значит, что если отключат электроэнергию, будут сбои в подаче электричества, ворота нельзя будет открыть или закрыть.
Как раз для аварийных случаев предусмотрен специальный ключ разблокировки привода. Он входит в стандартный комплект автоматики. Рекомендуем его всегда держать при себе.
Вставляем ключ в модуль разблокировки на приводе, поворачиваем. Далее вручную сдвигаем полотно в нужную сторону.
Если ключа рядом нет, придется воздействовать на электропривод. Открутить и снять корпус, отсоединить привод от зубчатой рейки, потянуть за рычаг разблокировки.
Рычагов нет, они не работают – придется полностью демонтировать силовой блок.
После аварийного открытия, восстановление привода лучше доверить профессионалам. Тем более что цены на ремонт автоматики ворот не всегда высокие. Стоимость зависит от сложности поломки. Если при демонтаже механизм не был поврежден, детали не были утеряны, сборка и установка привода не нанесут серьезный урон семейному бюджету.