Что включает в себя обслуживание автоматических ворот

Что включает в себя обслуживание автоматических ворот

3 октября 2020

Удобные в использовании, открывающиеся и закрывающиеся нажатием на кнопку, функциональные и безопасные. Рулонные, секционные, откатные.

Рулонные – предполагают полотно из подвижных ламелей. При открывании оно наматывается на вал, установленный в верхней части проема.  

Секционные – с полотном из нескольких подвижно соединенных секций. При подъеме секции перемещаются по направляющим.

Откатные – с цельным полотном, которое по нижней или верхней направляющей сдвигается в сторону.

 Какого бы типа ни использовались автоматические ворота, все они нуждаются в периодическом обслуживании. Чтобы минимизировать риск выхода из строя в самый неподходящий момент.

Необходимость обслуживания

Чтобы к ремонту автоматических ворот переходить как можно реже, необходимо своевременно и правильно их обслуживать.

Главные причины обслуживания:

  • Увеличение срока службы механизма;
  • Сохранение легкости, простоты эксплуатации;
  • Поддержание высокого уровня надежности и безопасности конструкции;
  • Предупреждение серьезных поломок, которые могут вызвать большие траты.

Периодичность обслуживания автоматических систем зависит от размеров полотна, типа и мощности привода, сложности конструкций в целом. Свою роль играет также интенсивность использования. В любом случае следует ориентироваться на рекомендации производителя.  Как правило, бытовые ворота обслуживаются по плану 1 раз в год, промышленные – не реже 1 раза в 6 месяцев.

Работы при обслуживании

Регулярное ТО воротных конструкций, оснащенных автоматическим приводом, предполагает обязательно осмотр всех основных узлов: от замка, полотна до приводного устройства.

Особенно внимательно проверяют автоматику.

Будь то ремонт шлагбаума или откатных систем, с автоматикой работать всегда непросто. Нужны знания и опыт. Ошибки могут стать причиной выхода из строя дорогостоящей электроники, блока управления, привода. Привести к ощутимым финансовым потерям. Регулярная проверка автоматики существенно снижает риск больших трат на замену и установку новых узлов.  

Помимо визуального контроля, проверки электроники, выполняют следующие работы:

  • Оценка состояния несущих элементов конструкции;
  • Проверка состояния привода;
  • Подтяжка и смазка крепежей;
  • Смазка подвижных элементов, соединений, передаточного механизма;
  • Регулировка полотна;
  • Проверка и чистка датчиков;
  • Очистка направляющих от любых посторонних включений, мусора.

Важно протестировать все узлы конструкции, смазать подвижные элементы механизма, убедиться в правильной работе электроники и силового звена. Оценить износ деталей под нагрузкой, при необходимости своевременно отремонтировать или заменить их.   

Какие составляющие ворот часто выходят из строя

При неправильной установке автоматических ворот или при интенсивной эксплуатации, отсутствии ТО, возможны проблемы в первую очередь с:

  • Электроприводом;
  • Автоматикой;
  • Роликами и направляющими;
  • Замком.

Устранение проблем лучше доверить профессионалу. Тем более, если поломка касается электрической части. Заменой платы, предохранителей, восстановлением контактов, целостности проводки должны заниматься квалифицированные специалисты. Помните о риске поражения электрическим током, коротком замыкании, возгорании, если допустите ошибку.

Яндекс.Метрика